12.08.2012

Морские звёзды из полимерной глины


Морские звёзды из полимерной глины | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Виды творчества:  Бижутерия > Пластика
Сложность:  низкая
Время работы:  3 часа
Итак, нам понадобится:
1. полимерная глина нужных цветов
2. канцелярский нож или лезвие
3. зубочистка
4. иголка


Да, перед началом работы очень советую посмотреть фотографии настоящий морских звёзд - оооочень вдохновляет, а ещё вы поймёте: что бы вы ни придумали, природа уже создала, поэтому можно смело экспериментировать - они бывают АБСОЛЮТНО ВСЯКИЕ! )))
Ну, начнём... Мне захотелось сделать звёздочки вот такого нежно-голубого цвета, поэтому я смешала белый и бирюзовый.
Теперь из получившегося шарика делаем лепёшечку нужного размера, стараясь серединку оставить чуть толще, чем края. И намечаем контур будущей звезды. Если сложно от руки - можно сделать трафарет из бумаги и обвести контур по нему. 
Ну и, собственно, вырезаем. Обрезки нам пригодятся, поэтому пока просто откладываем их не слишком далеко.
Пока у нас не очень аккуратно выглядит звёздочка, но это не страшно - мы всё исправим.  Вот так - руками придаём форму, приглаживая и скругляя края. Желательно работать в перчатках, чтобы не оставлять отпечатков пальчиков.
Теперь  делаем рёбрышки - прищипываем пальчиками верхние края лучей к центру.
А теперь самое интересное - отпускаем на волю свою фантазию и декорируем. 
У меня это получилось так. Иголкой легонько дырявим рёбрышки по всей длине.
Готовим декор. Здесь нам как раз пригодятся оставшиеся обрезки.
Делаем длинную тонкую колбаску, меленько режем и скатываем нужное нам количество шариков. Тут главное - не спешить и катать шарики аккуратно, чтобы они получились одинаковыми по размеру.
И начинаем украшать нашу звездулю 
Смотрим и понимаем, что получилась она у нас какая-то... голенькая.  Значит, фантазируем дальше. Иголкой легонько процарапываем бока звезды, делая бороздки. И чуть загибаем лучики - у нас всё ж таки не Кремлёвские звёзды! )))
На этом можно было бы и остановиться, но зачем нам лёгкие пути?  Продолжаем! 
Очень-очень легко, едва касаясь, делаем иголкой меееееленькие дырочки на пустых местах. Ну и, если мы предполагаем делать украшения, а не просто сувенир или элемент декора, нам нужна дырочка для фурнитуры. Я знала, что у меня будут серьги, поэтому сделала дырку в макушке одного из лучиков.
И вот они - наши раскрасавицы!
Я сделала ещё пару вариантов декора, чтобы показать, что вы можете украшать ваши звёзды, как вам захочется - ничего не будет неправильным! )))
Ну а теперь запекаем морские звёзды в духовке при температуре, указанной на упаковке вашей глины (ни в коем случае не превышаем температуру!), минут 20 - 25 в зависимости от размера. Достаём, любуемся, остужаем, хорошо обезжириваем (я тщательно намываю "Фэйри")... и понимаем, что нет предела совершенству - ведь лёгкие пути не для нас... 
Я затонировала звёздочки белой акриловой краской - мне кажется, так они выглядят гораздо интереснее и живее. 
Если вы тоже будете тонировать, потом обязательно покройте звёзды лаком, чтобы краска не стиралась. А если не будете, можно и не лакировать.
Вот такой нарядный и нежный летний комплектик получился у меня -
Большое спасибо вам, что посмотрели так много фоток! 

2 комментария: