02.08.2012

Серебряные колечки


Серебряные колечки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте!
Я хочу немного рассказать об азах ювелирного дела на примере создания двух колечек) Оба они будут с текстурой - одно с текстурой листа, другое стизовано под камень.
Виды творчества:  Работа с металлом > Ковка
Бижутерия > Ювелирное искусство
Сложность:  средняя
Время работы:  4 часа






Для начала нам понадобится исходное сырье:
Это чистое серебро и медь. Чистое серебро достаточно мягкое и в таком виде в ювелирном деле практически не применяется. Сделаем из него сплав 925 пробы.
Взвешиваем серебро и расчитываем сколько нужно меди, чтобы получить заданный сплав. 
Меди нужно 1,5 грамма, но я добавлю 1,4 и сделаю сплав немного выше пробой.
Сворачиваем лист серебра, чтобы он уместился в тигель.
Слева находтся изложница - форма в которую отливают расплавленный металл, справа тигель на держалке. Место для пайки и плавки выложено огнеупорными камнями, чтобы не испортить стол.
 
Это аппарат для плавки и пайки, работает на очищенном бензине.
 
Сначала прогреваем изложницу.
Плавим серебро и медь в тигле.
Та красная субстанция в тигле - это бура. Она защищает металл от доступа кислорода. Если плавить без добавления буры, то металл окисляется и выгорает.
И отливаем серебро (уже 925 пробы) в изложницу.
И о чудо! Получили симпатичный серебряный слиток)
Затем кипятим отбел (лимонную кислоту) со слитком, чтобы удалить остатки буры с серебра.
Вот такой чистенький слиток уже можно прокатать до нужной конфигурации.
Прокатывают слитки в специальном инструменте - вальцах.
Прокатывая заготовку между валами (которые после каждой прокатки сводятся), можно добиться заданной формы заготовки)
Заготовка после проката немного удлинилась, теперь ее нужно отжечь.
При деформации металл становится жестким и ему нужно переодически возвращать мягкость и пластичность. Для этого его нагревают до определенной температуры. Но сначала нужно заготовку покрыть флюсом.
Этот белый налет и есть флюс. Он защитит серебро от доступа кислорода и предотвратит окисление. 
Нагреваем...
После промывки в воде серебряный слиток выглядит так.
При дальнейшем катании слитка в вальцах он становится тоньше и длиннее.
После еще одного отжига катаем уже зоготовку на кольцо в плоских валах.
Для удобства отрезаем на глаз полоски для колец.

Намечаем линию для пропила.
И лобзиком отпиливаем по линии. Тогда край будет ровным и не деформированным, в отличии от резки ножницами.
Отпиливаем второй край.
Специальным инструментом сворачиваем полоску в кольцо.
Зачищаем надфилем края.
Края должны быть зачищены так, чтобы при смыкании краев не было видно щели между ними. Откладываем кольцо для пайки

И займемся вторым кольцом. Берем скелетированный листик и ...
Прокатываем серебро и лист через вальцы.
И на серебре остается отпечаток листа. А дальше, так же как и с предыдущим кольцом - отрезаем все лишнее и зачищаем края. Переходим к пайке

Режем припой - сплав на основе серебра, но с более низкой температурой плавления.
Покрываем кольцо флюсом.
На специальную титановую палочку собираем припой и ...
Кладем на шов.
При нагреве до температуры плавления припоя, он расплавится и затечет в шов.
Кольца после пайки выглядят вот так.
Зачишаем шов надфилем.
Молотком с резиновым бойком на стальном ригеле правим кольцо до идеально круглой формы.
Кольцо с текстрой листа почти готово, осталось только подчеркнуть рельеф чернением.
Для этого берем серную печень.
Растворяем в воде небольшой кусочек.
И окунаем кольцо.
Серебро покрылось темной патиной.
С помощью стальной ваты снимаем патину с поверхности.
В углублениях чернота осталась. Это очень сильно подчеркиваем рельеф. Первое кольцо готово!


Второе кольцо одеваем на ригель и отбиваем специальным молотком
Получается вот такая интересная структура, напоминающая камень
Счищаем спецаильными насадками-резинками все лишнее
И полируем.
Блестящий результат!

Вот так и создаются серебряные кольца с текстурой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий